Кадры для производства транспортных средств и компонентов
27 июня 2017 года директор ДВ РУМЦ профессор А.А. Фаткулин принял участие в расширенном заседании Комитета по транспортным средствам и компонентам Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» при содействии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и поддержке Администрации Приморского края. Заседание комитета состоялось во Владивостоке на базе краевого Дома переговоров. В заседании приняли участие председатель Комитета по транспортным средствам и компонентам, член Генерального Совета ООО «Деловая Россия», генеральный директор УК ООО «Локомотивные технологии» А.А. Белинский, Губернатор Приморского края В.В. Миклушевский, заместитель министра Министерства РФ по развитию Дальнего Востока А.К. Ниязметов, представители АНО «Агентство по развитию человеческого капитала», АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта», ООО «Союз машиностроителей России», ДВ РУМЦ, представители профильных предприятий, вузов региона (ДВФУ, ДВГУПС, ВГУЭС, МГУ им. адм. Г.И. Невельского).
Одним из вопросов, рассмотренных на заседании Комитета, был вопрос о развитии системы кадровой подготовки для производства транспортных средств и компонентов, который при своем обсуждении получил более широкое освещение с учетом других производств и процессов в машиностроительной, транспортной и смежных отраслях региона. Выступающие отметили нехватку кадров и недостаточный уровень подготовки специалистов СПО и ВО для транспортного машиностроения в свете новых производств и технологий, слабую интеграцию профессиональных и образовательных стандартов, необходимость развития общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, необходимость целенаправленной работы по развитию баз практик и др. Со стороны ДВ РУМЦ в проект решения были сделаны следующие предложения:
«1. Повысить уровень взаимодействия системы образования, работодателей, государственно-общественных и общественных организаций:
а) по интеграции профессиональных и образовательных стандартов;
б) по разработке и реализации перспективных образовательных программ, включая программы дополнительного образования, для кадрового обеспечения транспортного машиностроения и смежных производств;
в) по развитию общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в регионе;
г) по развитию баз практик студентов на предприятиях крупного и среднего бизнеса;
д) по совместной работе в части профориентации школьников;
е) по повышению эффективности целевого приема и целевой подготовки специалистов.
2. Разработать структуру перспективных кадровых потребностей предприятий транспортного машиностроения и смежных производств в ДВФО на период до 2025 года с учетом программ социально-экономического развития региона и с учетом экспортного потенциала.»