Уважаемые коллеги!

В рамках выполнения работ по плану Российской академии образования на 2014 год планируется подготовка и издание коллективной монографии «Теоретические основания формирования творческих компетенций субъектов образования в условиях университетского комплекса».

Общий контекст и примерное содержание:

университетский комплекс как интегральная основа современного образования (базовый вуз, как ядро университетского комплекса: совокупность образовательных и научно-исследовательских подразделений, информационные ресурсы, материально-техническая база, научно-педагогические школы, ресурсы развития и др.; работодатели и их объединения: базовые кафедры, целевое обучение, практикоориентированные компетенции, современные оборудование и технологические процессы, преподаватели-практики и др.); академические и отраслевые институты (технопарки, бизнес-инкубаторы, совместные лаборатории, центры коллективного пользования, научно-образовательные центры, центры развития компетенций, элитное образование и др.); организационно-методические основы взаимовыгодного сотрудничества: система договоров и соглашений, совместные структуры, программы, проекты, мероприятия, планы развития и т.п.;

актуальные образовательные программы в интересах работодателя (тематика образовательных программ (ОП), виды ОП, оптимальная структура ОП, механизмы совместной деятельности по разработке ОП в интересах работодателя, кадровое обеспечение ОП, учебно-методические комплексы дисциплин, обеспечивающие формирование заданных компетенций);

научно-методические основы формирования творческих компетенций у обучающихся (научное обоснование структуры и уровня формируемых компетенций, инновационная образовательно-научная инфраструктура университетского комплекса, НИРС как основа творческой деятельности студентов и слушателей, мотивационные  механизмы для студентов и преподавателей, адекватные образовательные технологии (научно-обоснованные методики обучения), компетенции преподавателей, требования к качеству учебно-методической работы и др.);

учебно-методическое обеспечение учебного процесса (требования к учебно-методическому обеспечению. Обоснование состава и объема учебно-методического комплекса учебной дисциплины, качество соответствующих элементов УМКД – рабочих учебных программ, учебных планов, тестов, заданий, КИМов, методических указаний, учебных пособий, учебников, электронных учебно-методических материалов и т.п., актуальная тематика курсовых проектов, выпускных квалификационных работ и др. Условия формирования УМКД высокого качества: целевое задание на разработку, учет в балансе рабочего времени преподавателя, развитие системы мотивации и поддержки, разделение содержательной, оформительской и издательской деятельности. Экспертная оценка качества учебной литературы).

профессиональные коммуникации и оценка качества образования (сетевое взаимодействие, государственно-общественные и общественные механизмы управления образованием, УМО, НМС, учебно-методические советы, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, экспертная деятельность, мероприятия, направленные на эффективные профессиональные коммуникации, информационная деятельность).

«Теоретические основания …» должны представить в понятных методологических категориях все вышеуказанные практические вопросы, отразить деятельностный характер всей системы.

Уважаемые коллеги! Приглашаю к участию в данной монографии (отдельный раздел, параграф с указанием авторства). При Вашем согласии прошу сообщить в срок до 30 августа. Участие бесплатное. Сдача монографии в печать 30 сентября 2014 г.

Информационное письмо.

С уважением,

Зам. председателя ДВ РУМЦ,

профессор

А.А. Фаткулин